***

***

06.01.2012

шоколад


Отгремели выходные, и я, наконец, села собраться с мыслями на тему прочитанной книги. Мысли сумбурные, может, потом подкорректирую. Но уж больно надоело держать их в голове)).

...Ням-ням: обожаю шоколад. Молочный, черный, горячий (только настоящий, а не какао). Так что за книгу "Шоколад" Джоанн Харрис взялась в аппетитом (по наводке Тани-Ласточки). И знаете, так рада: давненько роман современного автора не доставляла мне столько удовольствия. Последним был Питер Мэйл с его "Годом в Провансе" (тоже, кстати, ооочень вкусная книга). Читала я его кормящей матерью, которой только и оставалось, что мечтать о всех перечисляемых вкусностях: от кофе до шоколада и конфет. А написано так подробно и аппетитно, что -ммм - слюна скапливалась не меньше, чем у героя книги - отца Рейно, который постился и тоже не ел ничего сладкого. Это тяжелое психологическое состояние, когда вынужденно отказываешь себе в чем-то, тем более из еды, описано необыкновенно верно. Я тоже себя ограничиваю, но иногда даю слабину (уж и дольку мандарина съела, и шоколад (мааахонький кусочек) себе позволила. И никаких диатезов у ребенка!), зато потом замечаю, что эмоционально мне стало легче, я менее нервно реагирую на все, что происходит вокруг. Получается, нам так мало надо для счастья)). По этой же причине я не понимаю диеты - надо порции уменьшать, а не изводить себя недоеданием.

Книга написана простым языком, много детальных образов, добротный перевод.

А теперь к ощущениям. Книга очень сильная. Она задела меня несколькими моментами. Первый - я тоже живу "дверь в дверь" с человеком, который меня ненавидит, хоть я и не делала ей ничего дурного. Вот прилепили ко мне ярлык "плохая" - и все тут. Но бог ей судья. Ведь Рейно тоже уверен, что он поступает правильно. Правда, его уверенность подкрепляется другим: тем, что он возвеличивает себя выше всех своих прихожан. По какому праву - одному ему ясно. Для читателя (меня лично) - это высокомерие, ежеминутное проявление гордыни и эгоизма. В этом они с моей свекровью - ну прям один в один сходны. С такими людьми бесполезно спорить и доказывать, потому что кроме себя они никого не слышат.

И отсюда второй момент - я тоже хочу колдовать. Хоть капельку, хоть масюсенькую толику, чтобы уберечь свою семью от внешнего зла, от постороннего вмешательства... Но "я не волшебник" и даже не учусь, поэтому просто творю погоду в доме. Героиня Вианн мне жутко симпатична: она хранит свое маленькое семейство, помогает людям вокруг оглянуться и попытаться жить счастливее, освободиться от своеобразных оков, в которые они сами себя заковали. Она проповедует свободу от всего: предрассудков, мнения окружающих. Она добрая фея, открывающая всем глаза и учащая жить, смакуя каждое мгновение. Эх, так мне хотелось хэппи-энда у нее с Ру, но... А может, и к лучшему, что его нет - у книги есть продолжение, которое придумает каждый из нас по своему усмотрению.

Кстати, как мать пятилетнего дитяти, внимательно читала про дочь Вианн - Анук, про ее дружка Пантуфля... И вот как-то вечером мне моя красота заявляет, что у нее в голове живет знакомец, который иногда болтает глупости и громко хохочет, а еще мешает ей вечером засыпать. Мол, это все не она сама))). Спасибо книге - я знала, как правильно отреагировать на этого "знакомца".

Третьим важным моментом стал вопрос религии в целом. Стоп: кто очень набожен, прошу: не читайте этот абзац. Я не хочу никого обижать и не хочу спорить. Это мое сугубо личное мнение.
Конкретный образ отца Рейно спроецировался на все то, что часто творится в нашей церкви. Я сейчас очень запутана в своем отношении к ней. С одной стороны, я крещеная и верю в Бога, надеюсь на его помощь. Родители крестили меня в подростковом, то бишь вполне сознательном, возрасте. Но это было скорее дань моде: пионерия пала - да здравствует церковь! Историю религии я изучала подробно в колледже и институте, одно время много ездила по церквям-монастырям, жила пару раз в Оптиной пустыни. Но ярой приверженкой не стала. Тут появляется вторая сторона: ну не нравится мне руководители нашей РПЦ, заносчивость некоторых священников, психичная напористость Всеволода Чаплина с его явно глупыми идеями, прейскурант на пожертвования (типа, по 10 руб. за каждое имя, перечисленное в записочке "за здравие"; то есть, если нет денег, за моих близких никто не помолится?). Я видела настоятелей, разъезжающих на дорогих "меринах". И видела разрушающиеся красивейшие храмы, до которых никому нет дела... На эту благодатную почву лег образ отца Рейно. Все его измышления меня страшно бесили. С трудом заставляла себя их читать. Апогей - прощение ему убийства двух людей за 20 молитв. Ну и кто, спрашивается, тогда хуже: Вианн, которая угощает всех и ест сама шоколад в пост, или убийца, забывший, как легко ему все сошло с рук? Как это все про нас и о нас, как мы любим поучать, искать в чужих глазах соринки, критиковать и ставить клейма...

А больше всех понравился образ Арманды. Мудрый, свободный, открытый, добрый человек, проживший достойную жизнь и так красиво и радостно ушедший из нее.

И насколько мне понравилась книга, ровно настолько не понравился фильм по книге. Вообще не поняла, зачем переписали все: сменили священника на графа, зачем из Вианн сделали не фею, а какую-то затравленную женщину?.. Но зато у нее все сложилось с Ру)). Да и просто приятно было посмотреть на Жюльет Бинош.

На десерт - рецепт моего любимого шоколадного чизкейка.


Надо:
обезжиренный мягкий творог (не зернистый!) - 200 г
сыр "Маскарпоне" - 500 г
сахар - 200 г
яйца - 3 шт.
чуток ванильного сахара
какао порошок - 3 ст. л.
крепкий кофе - 2 ст. л.
вода - 1 ст. л.

Творог взбить миксером, 2–3 мин. Добавить сливочный сыр, яйца, сахар (кроме 1 ст. л.), ванильный сахар. Еще раз взбить. Либо все кинуть в блендер и там как следует смешать до однородной консистенции.

Отдельно смешать какао, кофе, ту самую 1 ст. л. сахара и воду. Добавить 1/2 творожной смеси, перемешать.

Разогреть духовку до 180 °С "газовую - на "двойке"). В разъемную форму для выпечки положить на дно пергаментную бумагу так, чтобы лист возвышался над краями формы на пару см. И выливаем сюда слоями творожные массы: белую-черную-белую-черную и т.д. Потом аккуратно делаем вилкой разводы по поверхности.

В духовку вниз ставим противень с водой, а на решетку - форму с чизкейком и забываем часа на полтора. Затем его надо достать, остудить и оставить на несколько часов в холодильнике. Обычно я делаю торт за день до поедания. но вкус - обалденный! Забыла: с бумажки торт фиг снимешь - ломается. Я приноровилась так: кладу в бумаге на тарелку, а потом пергамент аккуратно скручиваю под чизкейком.

2 комментария:

  1. :))Спасибо за рецептик, интересный! А что, он совсем без муки?
    Танюш, я читала Шоколад, но он меня не очень тронул, честно говоря, может не в тот момент пришелся, но вот не прониклась и даже шоколада не захотелось. Понравилась Арманда и вымышленный друг, как-то это по-настоящему.
    А по поводу религии: все-таки институт церкви - это институт, и к вере он имеет опосредованное отношение, имхо. А священнослужители - тоже люди, а люди-то разные.

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, это же чизкейк! Он как... мороженое, что ли. Только не тает)). И делать надо именно из сыра "Маскарпоне".

    Про разных людей - согласна абсолютно. Это распространяется на все сферы нашей жизни. И вот как ты правильно сказала про церковь: это даже не институт у нас, а какое-то министерство))

    ОтветитьУдалить