***

***

07.03.2014

8 марта

...Когда я училась в школе, на ДР мама покупала три вида конфет (шоколадных, вкусных), ночью сшивала их по три штучки разных и утром я, гордая именинница, раздавала "дары" одноклассникам на одной из перемен. В ответ меня все поздравляли. Просто говорили: "С днем рождения!", и настроение у меня поднималось до потолка. А учительница дарила полезную книжку...

Сегодня "нормальный" день рождения у нас в школе - это с аниматором, который веселит детей, показывает шутки-фокусы, называет всех "сосисками" и типа случайно путает имена. В нашем 1-м классе эту традицию заложили мы, потому что в детском саду мальчик, у которого ДР был летом, попросил родителей пригласить всех детей из группы в кафе. "Скромненько" так детки порезвились часа 4, а родители под стол с закуской поболтали о жизни. И естессно, Ира (у нее ДР у первой в классе) захотела тоже в кафе со всеми друзьями (*представьте мои большие глаза фрилансера с непостоянным заработком). Посчитали: аниматор в класс + торт - однозначно дешевле кафе. И так была положена традиция... Уже на шестой др придёт очередной аниматор с повторяющимися шутками, конкурсами, состязаниями... Дети начинают скучать, а Ира решила, что в следующем году на ее ДР нужно устроить дискотеку(!!!) *я в глубоком обмороке...

Но сегодня не про ДР, но еще про школу. А детские праздники я вспомнила к тому, что уровень жизни среднестатистического московского школьника стал чрезвычайно высок. Мы уже столько в школу отнесли, что мне просто страшно, что же будет дальше?! В нашей школе будто специально собрались все родители - гендиректоры и замы гендиректоров, кроме нас и еще пары семей. Привыкшие к подаркам завуч и  директор школы ждут от родителей хороших подарков-подношений и те послушно несут (а потом общественность вопрошает: и чего это у нас коррупция процветает???). Зачем? - вопрос риторический. Этот вопрос я задала мамам из нашего родительского комитета, в который сама вхожу, после того, как лично передала на новый год в счет подарков от трех классов директору, завучу и нескольким учителям (человек 8; каждой шампанское и конфеты) 5000 руб. Вот и считайте. Из этих денег завучу купили рамку с кристаллами Сваровски (оно ей надо?), директору - колокольчик с теми же кристаллами (ну, вроде коллекционирует колокольчики) и подарили жиденькие аляповатые новогодние корзины с ёлками и розами. Как я выразилась, не сдержавшись, "деньги спустили в унитаз".
Нашей учительнице я сама сделала веночек со свечой, какие обычно делаю себе на НГ. Мамашкам понравилось.
Ведь все эти праздничные дела - это просто знак внимания! Хорошие подарки должны дарить родственники, друзья, муж в конце концов. Я не права??

И вот я призвала экономить средства и лучше пустить их на экскурсии и хорошие подарки детям (подарок каждому ребенку еще не стоил больше 300 руб.), а не дарить дорогие безделушки начальству. В итоге мы решили сэкономить на подарках к 8 марта (ну не выгонят же наших детей из школы), ограничившись конфетами и рукодельными открытками в исполнении одной мамочки, а букеты я составила сама. Сделал две корзиночки - для завуча и нашей учительницы. Всего 2500 (со стоимостью корзинок). А могло бы быть еще дешевле или лучше за эти деньги, если б цветочники не подняли цены в среднем на 10 руб. за цветок.
Правда, расходники (оазис, бабочки, рафия - ее не видно) не считала, всё из моих запасов.

И вот чтобы похвастаться результатом (первый раз в жизни делала корзинки, но вроде ничего так получилось), я и мучила вас столь долгим предисловием)))). Понимаю, что мне еще учиться и учиться, что симметрия очень условная у крупных цветов, но я старалась.



Я б бабочек вообще не пихала, но уж очень у нас любят всякую дребедень в букетах.

А это вид в холодильнике (чтоб цветы не распускались до завтра) - морковке пришлось потесниться))).


Надеюсь, не развалятся))))).

А вас, все-все мои дорогие девчонки, 
с наступающим женским днем! 
Мира, любви и море приятных эмоций!!! 

41 комментарий:

  1. Очень красиво-но как у всех один делает ,а остальные соглашаются.

    А с ценами так везде.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да: есть локомотив, который тащит вагончики. У нас жутко неактивные родители...

      Удалить
  2. хорошие букеты получились)) не думала, что в школах все сложно так сейчас стало... надеюсь, что в нашей провинции запросы поменьше))) хотя нам до этого еще далеко)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Полина! Ничего, скоро узнаешь - время летиииит - что там у вас в школе. В провинции бывают тараканы посерьезнее у учителей. как повезет.

      Удалить
  3. Как я вас понимаю,у нас выпускной в детском саду,в этом году. И это, я вам скажу ,что-то с чем-то,подарки воспитателям и персоналу лучше и дороже,чем подарки для детей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно на "ты".
      Вот меня тоже раздражает, что подарки детям ищем подешевле, а начальству отдаем, не жалея. Слава богу, мы обошлись без выпускного в саду. Это новомодное веяние - устраивать малышам балы - я вообще не понимаю...

      Удалить
    2. У нас еще некоторые родители предложили после праздника отвести детей домой и пойти с воспитателями посидеть в кафе.
      А в группе на чай питие детей,сделать стол для родителей с шампанским,хотя честно скажу, что такие близкие отношения между родителями и воспитателями существуют только у некоторых особенно активных ,не там где надо,мамаш.

      Удалить
  4. Таня! Ты прям на злобу дня! Я устала биться в родительском комитете (а мы всего то младшая группа в садике) - одна мамочка за дорогие подарки. Аргумент - зарплаты маленькие, а с нашими детками столько занимаются!!!! Другая мамочка, поопытнее, старшая дочь в 7 классе, говорит что подарки надо делать недорогие, так как просто знаки внимания. Я держусь середины - мне кажется что ручка с блокнотиком это чересчур, так же как и подарочные сертификаты на 3 тыс. руб. В этот раз компромиссным решением стали кружки с полотенчиками и по букету цветов. Страшно подумать, какая битва развернется к следующим праздникам. Ведь проще принести дорогой подарок, чем собрать подписи под требованием увеличить зарплаты сотрудникам детских садов. Ну хотя бы разрешили за счет добровольных взносов родителей в ДОУ делать какую то доплату, скажем не более 50% от оклада. Честное слово, всем бы легче было. А подарки.... Ну что им диабет зарабатывать с такого количества конфет или рамки с кристаллами сваровски грызть? Цветы самый лучший знак внимания, я так считаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, с наступающим праздникам! Пусть всегда светит солнце! Любви и счастья, нашего женского и материнского))))

      Удалить
    2. Ну зарплаты маленькие, а что - от дорогого подарка они увеличатся? Зачем человеку какая-нибудь ерундень? Да и вообще: мы все работаем за зарплату, но нам подарки не дарят. И никто поэтому поводу не высказывается. Почему же к воспитателям-учителям отношение другое? Они работают за зарплату из денег налогоплательщиков. вот и вся схема! Другое дело - подарок от души. У меня Ирка своей учительнице танцев всегда ко всем праздникам готовит подарочки или мы что-то покупаем. Это ребенок хочет сделать человеку приятное. А в остальных случаях - цветов вполне достаточно, чтобы создать настроение.
      У нас в яслях тоже воспитатели себе заказывали - блендер, миксер.. Я фигела просто... Ну с какого перепугу?? Но против толпы родителей не перла... А сейчас уже просто наболело. Каждая экскурсия обходится в 6-7 тыс. минимум (с автобусом). Лучше на развитие детей деньги тратить...
      Так что надо активнее высказывать позицию. Еще хорошо мужчин вовлечь - они лучше деньги считают))
      Аня, спасибо за поздравление! И тебе всего самого светлого и приятного в нашей женской жизни!)

      Удалить
  5. Танюш, с Праздником Весны тебя! Будь счастлива, любима!
    Букеты отличные, у тебя много талантов :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аллочка! Такие приятные слова! И тебя с праздником! Пусть у вас будет мир и радость!!!

      Удалить
  6. Танечка, с праздником!!! Поздравлю тебя и твоих милых кнопочек!!;-)))) Счастья вам и любви!!!!
    А про школу я с тобой согласна!!! Я против дорогих подарков и подарков вообще!!!! Цветы - вот это самый уместный знак внимания! Сама я учитель( ты же знаешь)))) и не понимаю этих "даров волхвов" на все праздники... У нас тоже такое процветает. Но в классе моего сына - чёткая позиция родителей - цветы. Как в других классах - не знаю, по разному..
    А ещё ОЧЕНЬ приятно, когда ученики дарят что-то, сделанное своими руками! У меня такие подарочки хранятся! Милые, душевные и самые дорогие! Поэтому я всеми руками за твои букетики;-)))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я ,очень хотела что бы хотя бы один раз за все время ,что мы ходим в сад,дети поздравили воспитателей сами. Я пришла и предложила (одной из мам ,которая работает в этом же саду)что я могу придти и сделать с ними конфетные букеты для воспитателей. Мне сказали не надо ,у детей нет на это время они и так заняты.

      Удалить
    2. Натуль, Лена, у меня мама учительница. Я помню эти жуткие вазы, аляповатые чайные сервизы... но мама всегда больше всего любила подарки от детей. Даже простая стенгазета ее радовала больше, чем стописят подарков. а как она восхищалась поделками из пластилина одного из учеников! Я их до сих пор помню.
      Мне кажется, учитель должен сам открыто высказать свою позицию по этому поводу. Наша учительница, когда у нее подходил ДР, попросила подарочную карту "М-видео". Вот это еще куда ни шло. Ну хочет что-то человек купить. А подарочная карта - у нее ж номинал разный бывает. Зато и человеку приятно, и наши родители успокоились.
      Хотя еще раз повторяю: учителя, как и все, работают не за спасибо, а за зарплату. В Москве ставки вполне приличные.
      Наташа, и тебя с праздником!!! Пусть пройдет мирно, а то у вас там тоже митинги, смотрю...

      Удалить
  7. Танюш, с Праздником!))) Цветов в доме, солнышка на улице, настроения хорошего!

    Я просто сдаю деньги РодКому и не думаю ни о чем. Я - лентяйка)), да? Но я просто не люблю все эти поздравления. Сама преподаватель, поэтому терпеть не могу все поздравления. Нет, ну правда, я не люблю этого. Меня всегда все эти подарки ставят в дурацкое положение))). И отказаться сложно (порой обижаются, когда не беру и отказываюсь) и брать не хочу. Часто оставляю все на кафедре секретаршам... Цветы-конфеты-вазочки-бутылки... Забираю только маленькие компактные букетики и "Рафаэлло", так как слаба к ним))) "Рафаэлло"и всякие Фереро не могу не принять в дар))) Вот как раз на это 8 марта нам мужчины на кафедре подарили по коробке и я искренне обрадовалась)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Саш! Гиацинты распустились, тюльпаны стоят)))) И солнце нам как по заказу! Тебе тоже море женского счастья!

      А я вот активистка, потому что в школе мой ребенок. А все, что с ней связано, я хочу сама контролировать. Даже экскурсии взяла на себя... Вот я с тобой на все 100 согласна! Иногда дарят, а тебе и не нужно. А отказаться - обидятся...
      Вот как донести эти все мысли учителей до родителей? У меня ж тут практически соцопрос готов))))))
      Фереро я тоже люблю))))

      Удалить
    2. Вот-вот... согласна с Александрой! Мне тоже было очень неловко в этой ситуации! Очень рада, что сейчас всё ограничивается цветами, которым я искренне радуюсь!;-)
      Я считаю, что учитель должен сам корректно объяснить родителям свою позицию по этому вопросу. У всех гора с плеч спадёт ;-))))))))))))))

      Удалить
    3. Два последних предложения - золотые слова! Только почему-то учителя не хотят озвучить свою позицию в этом вопросе.
      У Иры в саду воспитательница сразу сказала: подарки не беру. А на ДР попросила подарить фотоаппарат для группы. К слову, фотик лишь иногда брала для своих нужд, а потом опять приносила в группу. Ну почему считается зазорным сразу же на собрании открыто обо всем договориться?..

      Удалить
  8. Круто у вас одаривают... У нас принято цветы-конфеты, разве что классной на ДР что-то существеннее, и то в пределах разумного. Но в этом году у меня выпускница, денег столько надо, что голова болит еще с сентября....
    С наступающим праздником!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про выпускников лучше вообще не начинать. Мне тут мамашка одна рассказала, сколько они сдают на выпускной и экзамены в 9 (!) классе. А еще будет 11-й....
      И тебя с праздником! Пусть забот будет поменьше)))

      Удалить
  9. Тань, тема больная и ты правильно рассуждаешь. Я, как человек, в свое время напринимавшийся подарков, ну и , недарившийся, особенно теперь с многочисленными Полькиным занятиями могу сказать так. Подарки дарить нужно. Но от души. И подарок не должен быть обязывающим. Т.е. учительнице букет цветов-святое дело (если учительница хорошая), это дань уважения и признак внимания. Но все эти дорогостоящие никчемные безделушки...
    У нас тоже непростая школа, но я бы не сказала, что поборы, сдаем деньги, но в пределах разумного, от класса обычно букет цветов, коробка конфет и сертификат в магазин не на астрономическую сумму. Но, как правило, все равно большинство родителей еще дарят что-то от себя: цветы, конфеты, может что-то еще. Но, Тань, так получается, что подарить букет индивидуально у нас гораздо накладнее, чем сдать деньги на общий. В музыкалке обязательно дарю индивидуальные букеты (разор), а что делать? Открытки вот еще делаю, все им рады, но беда в том, что уже ждут!!! нынче вот ни одной не успела, чую, народ подрасстроился;)
    Мне очень-очень понравились твои корзинки! Особенно где зеленые хризантемы с оранжевыми герберами и белыми цветами. Прям ты икебанист:))) Вот! Отличный подарок!!!
    А те, учителя и директрисы, которые ждут дорогостоящих подношений, как правило, их не заслуживают. Я взяла за правило, дарить только тому, кого уважаю. Седня, например, поймала в коридоре директора музыкальной школы и наконец высказала как она мне нравится и как умная красивая женщина, и как талантливый руководитель-организатор и подарила цветочки. Она не ожидала, конечно, так, мимо ходим здороваемся. да и Полька не по ее инструменту, но видно было как ей приятно, потому что говорила я совершенно искренне!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну я накатала, и как всегда, кучу ошибок/опечаток наляпала:((( "недарившийся "читать как "надарившийся"

      Удалить
    2. Вот и я за душу! Ну какая у меня душа к директору школы, которую видела только на 1 сентября и новогодний утренник? она на другой территории работает. Ладно завуч - рядом сидит, иногда по делам общаемся. Но она выглядит вполне респектабельной небедствующей дамой. И нафига ей рамка со стразами?)))) Взрослые люди, а как дети, ей-богу. при том что эту школу постоянно подозревают во взятках, они, мне кажется, боятся принимать подарки иногда.
      Спасибо за лестный отзыв о букетах, старалась. Не развалились и даже понравились))) Теперь я "попала"..) Но мне нравится возиться с цветами. Даже хотела заниматься флористикой, но не срослось.
      А вот тацевальную нашу мы всегда с радостью поздравляем - как ты директора. Ирка ей в этот раз заготовку-балерину раскрасила))) Человек был очень тронут.

      Удалить
    3. Танюш, у вас с цветами взаимная любовь:))) С праздником тебя и твоих девочек!!!

      Удалить
  10. Хорошенькие подарочки! У нас это тоже больной вопрос, но пока обходимся подарочными картами небольшого номинала и цветами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      К сожалению, это повсеместно... Подарочные карты сейчас очень оптимальный подарок.

      Удалить
  11. Таня, у нас тоже не просто. Я сама (как препод) подарки не любила, когда в школе работала. Особенно, все сувениры, блокноты-ручки, чашки-ложки. Но сама, как мама, иногда хочу от души подарить что-то учителям детей, особенно старшей дочери. У нее такие славные учителя. Наша классная учительница, вообще, уникум. Просит, чтоб мы не тратились, не покупали много цветов. Поэтому с родителями решили дарить ей сертификаты от класса в один магазин компьютерный. А у младшей ситуация не такая, решила даже не вникать. Там родители с ума сходят. И у всех одна и та же фраза, они же так мало получают.
    А букеты красивые, особенно, с тюльпанами:) И еще, поздравляю с праздником:) Здоровья, радости и настроения!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! И тебя с праздником и твоих дочек. Здоровья и любви вам.
      Подарочные карты - это выход. Но надо знать, что человек любит или хочет.

      Удалить
  12. Таня, с большим интересом прочитала твой пост и все комментарии к нему. Да, актуальную тему ты затронула.
    Букеты очаровательные, со вкусом. Впрочем, ничего другого я от тебя и не ожидала )
    С праздником тебя и твоих девочек! Всем здоровья! ) На следующей неделе хочу растрясти тебя на желуди))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, темка "о насущном". Я как-то не была готова к таким разорениям...
      Спасибо за лестный отзыв. Очень приятно.
      Тебя тоже с праздником! Любви тебе и много радостей! Ну и здоровья - это главное.
      За желудями - легко! Звони-пиши.
      PS Кардиган для Иры посмотрела в прошлом посте? Я тебе про него говорила на выставке.

      Удалить
  13. Отличная тема - давно пора затронуть...
    Россия - азиатская страна. Да-да. Мы - не Европа и не Америка. У нас будет процветать коррупция и желание испортить всё, что хорошо за бугром. Во всем мире нормально идут экзамены в формате ЕГЭ, а у нас - ужас. Во всем мире учителя не берут подарки - нельзя им это делать!!! а у нас... Ну ты сама написала.
    Я - учитель. ОЧЕНЬ не люблю получать подарки. Люблю только рукодельные. Один мальчик делает мне подарки из бисера. Очень их люблю, храню. остальным легче купить что-нибудь... Я всё это сама могу купить. Мне не нужно.... Как им это сказать? Так думает много учителей (но не все...)
    Подарочные сертификаты я тоже ОЧЕНЬ НЕ люблю. Я прихожу в магазин и всегда мне этой суммы мало - мне приходится добавлять. И зачем мне такой подарок? Я не хочу тратиться)))
    От близких я беру деньгами, а не близким очень хочется сказать - не нужно ничего!!! Цветы раздариваю обычно - мне хватает одного букетика - ведь дома кошка)))
    -----------
    Возможно, таких вредных, как я, не так много...
    -------------
    Танюша, с праздником!!! Желаю разбогатеть))) Шучу. Главное - здоровье.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про во всем мире не берут подарки - это точно! У подруги в Швейцарии это строго запрещено. можно только в конце года пустить конверт по родителям и кто сколько положит. типа премия учителю. Ну и цветы иногда.
      А говорить прямо, чтоб не дарили, надо на собрании, чтобы родители не мучились. Вот так расставишь все точки над "i" - и всем будет проще.
      Такие вредные есть!! И это хорошо - вы спасаете наше общество)!
      у меня муж принципиально не дает денег ментам. Мучается со штрафами))))

      Удалить
  14. Таня, с Праздником тебя! Счастья, любви, весны, теплого солнышка и мира! У нас хоть и провинция, но денег мы сдаем не мало, вот например выпускной в начальной школе нам порядка 8 тыс. обойдется, хотя кое- кто из знакомых выпускается в 11 классе из школы заплатят столько же, а у нас 4 класс. Но я сдаю. Правда в последнее время учителя начали бороться с коррупцией и согласны в качестве подарка брать только цветы, так что вот!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Браво таким учителям. И почему у нас такого нет...

      Удалить
    2. Спасибо, Ириш!
      Промежуточные шикарные выпускные я не понимаю. Ну просто переход в другой класс... К чему балы устраивать??
      Борьба со школьной коррупцией должна исходить от директора школы, ИМХО. Он отвечает за всех. Но посыл учителей очень похвальный!

      Удалить
  15. Очень интересная тема, прочитала все на одном дыхании... Сама от этого далека пока еще.

    Таня, с 8 марта и весной! Желаю весны, весны и ещё раз весны в душе и сердце! Весеннего тепла, весеннего солнышка, весенних нежных цветов и их аромата, весеннего пения птиц... Всего-всего, что просыпается после холодный зимы - первого, нежного, ласкового, светлого !!:))!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Взаимно!!!
      Тема глобальная. на самом деле. И сейчас масштабы настолько разрастаются, что... Не могу молчать, называется))) Лично мне деньги нелегко достаются, и отдавать их на стразы сваровски просто жааалко.

      Удалить
  16. Букеты получились роскошные, несомненно у тебя талант к флористике!..
    У нас нет такого в школе... собирали по копейкам... небольшую сумму в конвертике подарили и букет роз, в этом году были бледно лимонные. Завучу и директору несут ну ООчень состоятельные родители, но это уже их дело, я не амбициозная мамаша, мне благосклонность школьного начальства не нужна ...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Элла! Я повторюшка же, по книжкам учусь составлять эти композиции. Накупила и просто люблю листать, смотреть...
      А тут такой повод был попробовать самой сделать.
      Вот мне тоже благосклонность начальства не нужна. Мы ее будем умом заслуживать). Я дарю школе очень много своего времени - одни экскурсии чего стоят.

      Удалить
    2. И по мне уж лучше букет свежих роз, чем составленный из непойми чего огромный букетище. Еще противно, что в магазинных композициях используют отходы от цветов - поломанные, старые. И все их корзинки стоят прилично только в холодильнике, дома эти цветы долго не простоят.

      Удалить