***

***

17.02.2011

не сложилось...

Я немного ненормальная мать-читатель. Может, потому что редактор и за годы работы начиталась столько ... эээ... ужасных текстов, которые потом пришлось править, потому как надо опубликовать, что порой делаю правку на уровне подсознания.

К тому же хочу привить своему ребенку все лучшее, что есть в языке. Страшно мешают современные мультики: их не отредактируешь. Поэтому прислушиваюсь к "диалогам", которые дочка разыгрывает с куклами. Если возникает какое-то настораживающее слово, нагло влезаю и начинаю поучать. Вот надысь выловила слово "псих"... Эх, тяжело быть такой занудной мамашкой.

А теперь к книгам. Ужасом номер один стал... "Гадкий утенок" Андерсена. Классика, ничего не скажешь. НО: как оставить фразы:


"несносный урод";
"Глаза бы мои на тебя не глядели" из уст мамы-утки, которая, вроде, сперва защищала странного сына;
"дурь-то и пройдет";
"ты совсем рехнулся"...

Ну как это произносить? И в этом случае я бы предпочла читать какой-нибудь пересказ или сокращенный текст.






А вторая книга - это "Аленушкины сказки" Мамина-Сибиряка.



Небольшие сказки - ничего, хотя дочка поняла и полюбила только "Сказку про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост". А вот "Пора спать" мой разум не выдержал. Длинная, затянутая сказка-путешествие. Я сама засыпала, читая ее! При всей моей любви к цветам! В общем, книгу пришлось убрать подальше.

В этом плане и хорошо, что сейчас многие пишут в блогах (привет Тане-Ласточке) и оставляют на сайтах интернет-магазинов свои мысли-рецензии по поводу книг. Ведь есть разные переводы, разные издания. Так нам дается шанс выбрать действительно ХОРОШУЮ книгу, которую потом будешь читать, а подрастающий читатель - слушать с превеликим удовольствием.

И, чтобы не оставалось неприятных ощущений, закончу ОЧЕНЬ ХОРОШИМ сборником

"Русские писатели XX века. Детям: рассказы и сказки" (издательство "Дрофа плюс").
И рисунки красивые (жаль, иногда с текстом не совпадают - моё "фи" верстальщику, так как детям очень важно видеть, о чем читает мама: приходится вертеть страницы), и подборка авторов замечательная: Зощенко, Бианки, Бунин, Андреев, Горький, Толстой и еще много других. Нам эту книгу изучать и изучать. Что-то еще длинновато - оставлю на будущее. Шрифт, кстати, средне крупный - подойдет школьникам начальных классов для самостоятельного чтения. Но некоторые моменты в рассказах готовьтесь объяснять - всё ж рассказы прошлого века и многих реалий уже нет.

"Ёлка" Зощенко и "Как муравьишка домой спешил" Бианки были месяц хитом чтения! Из первого рассказа у нас теперь допускается изящное ругательство: "С вами водиться что в крапиву садиться". Интеллигенция...

4 комментария:

  1. ТанюшаЮ, привет-привет! Я тут немного выпадаю из интернетной жизни! А так хочется всех вас почитать!!! Большое спасибо за наводку на книгу. Хотя несовпадене текста и картинок меня тоже раздражает. Особенно когда ребенок норовит заглянуть то вперед, то назад...
    И не говори, слова-словечки режут и глаз, и слух. про мультики вообще модчу! просто приучаю себя спокойнее относиться-во двор или сад пойдет, все равно наслушается... Моя вот с недавних пор начала "блиниться", т.е. везде вставлять "блин". Причем так к месту, там, где взрослые люди вставляют "не блин". Пытаюсь бороться, но ведь никаких гарантий, что выйдя за порог не произнесет.. А как тебе просто грамматические и стилистические ошибки?? особенно как редактору? даже в столь любимой Снежной королеве с иллюстрациями Ерко (я писала у себя в блоге) написано "ихние" вместо "их". Еще бы "ихи" написали! и довольно частенько подобные вещи попадаются...

    ОтветитьУдалить
  2. В институте у нас была шикарная русичка. Она начала разбор русского с нами с того, что обратила внимание на наши слова-паразиты: как бы, типа, эээээ, тот же блин, проч. Она предложила нам попробовать бороться с этим, щипая себе за руку каждый раз, когда это слово слетает с языка. Мы приняли игру - ходили с красными руками, потом риходилось щипать себя меньше и теперь я всегда стараюсь следить за своей речью! На автомате! К ребенку надо применять тот же принцип постоянного одергивания (а почему бы и не щипания? Полине ж 5 уже?) Моей 4, борюсь с ковырянием в носу)), одергиваю ее руку, но результат уже есть! Попробуй обратить внимание на кого-то, плохо говорит, как это некрасиво и неприятно. А еще я напишу пост про книгу, в которой поднята эта тема.

    "Ихними" убила - я такое не встречала!! Но есть книжица Маршака, где на одной странице написано "перрон", а через пару - "перон"...

    ОтветитьУдалить
  3. Тань, 6 на прошлой неделе исполнилось. Про ковыряние в носу-отдельная тема, наша начала нос ковырять в 4, чем больше я ее одергивала, тем больше она это делала, в конце концов я уже поняла, что если буду продолжать-доведу ребенка до нервного тика. Попыталась поизучать проблему и причины. Оказывается, со многими детьми такое происходит именно в 4 года. Причем чем больше ребенко склонен к размышлениям, тем больше вероятности, что он будет ковырять нос. Короче, ковыряет нос-умные мысли выковыривает.. щас меньше, но все равно бывает. Пардон, что тему сменила, но это была реально наша проблема! может и тебе пригодится...

    ОтветитьУдалить
  4. Ой, здорово: "умные мысли выковыривает"! Как раз нам 4. Но меня раздражает, так что я либо говорю "оставь нос в покое!", либо (если рядом) руку подставляю. Мне кажется, это больше от сухости воздуха в квартирах - у самой слизистая сохнет. Но увлажнитель никак не выберу...

    ОтветитьУдалить